Алматы:
8 (727) 393-77-10
8 (727) 277-87-06
8 (707) 394-77-10
Астана:
8 (747) 393-77-13

Корзина

Вы еще ничего не выбрали

Корзина

Всего: 0 товаров,
на сумму: 0 тг. Оформить заказ

Что есть реклама и за что мы платим деньги?

Как показали дебаты в чате рекламщиков, много вопросов возникает, что есть реклама, за что мы платим деньги (читай штрафы) в бюджет? Я попробую донести коротко и, надеюсь, что понятно.

Скачать  закон о рекламе: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z030000508_.

  1. Итак, как считает архитектура, что такое реклама  по закону:   всякая информация во всякой форме, которую  мы распространяем  (не важно как) и пропихиваем  неопределенному кругу лиц.

Рекламные сооружения:  плоские или не плоские штуки на которые нанесена реклама. Экраны, табло - тоже сооружения. 

Вывод:  световой короб или рекламный баннер на фасаде торгового дома это уже наружная реклама. И не важно, во дворе или на дороге, ведь пространство то открытое.

О машинах и рекламе на машинах. Архитектура считает: что и плакат, и флажок, и световое табло и прочая-прочая (кто хочет подробно-почитайте закон) -это наружная реклама на   на движимых и недвижимых объектах.  

  1. Как  налоговая снимет  с  нас  плату (не налог) за размещение наружной рекламы. Кто не хочет, краткая выжимка: плата  снимут за размещение наружной рекламы на дороге,  на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах. Налоговой  фиолетово –  насколько метров возле дороги. Для налоговой, что видно то – открытое пространство.  Подозрение:  внутри ТРЦ, типа МЕГИ, налоговая, как вариант, посчитает  открытым пространством. 

 Нет разрешения, но у тебя висит реклама - плати. 

До 15го числа месяца архитектура или неизвестный мне оператор по управлению дорогами, делает фотофиксацию и подает список в налоговую с галочкой «сам повесил, гад такой» или «одобряем, получено».

Кто платит плату: тот кто размещает. 

Сколько платить? Смотри циклопическую таблицу в статье 605 Налогового кодекса.

Скачать тут: https://online.zakon.kz/    Справа кликните на Кодексы

Как платить: до 25 числа следующего месяца. НО! Первую  оплату отдаем государству   до получения  "одобряем с бумаги"  в архитектуре. Кто не верит: смотрите статью 606 налогового кодекса.

Куда платить: в ту районную налоговую, где висит реклама. 

Шкурный вопрос, что же не реклама? Архитектура вещает, НЕ РЕКЛАМА:

Эти две фотографии - не реклама, документы есть от архитектуры, что не реклама.

Вывеска, режим работы; афиши с репертуаром, индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств  (я не знаю что это, я не мужчина), внешнее или внутреннее оформление витрин и окон с  образцами товарной продукции (манекен с краааасиииивым платьюшком), средства собственной индивидуализации (чистой воды логотип).

Этот логотип зарегистрированный, страница из свидетельства о регистрации ТЗ.

А это наша вывеска, есть разрешение из архитектуры, что не наружная реклама. И налоговая не начисляет плату. 

Декоративное и праздничное оформление (то, к чему нас склоняет акимат каждый год), информационное табло на АЗСке, информационный стенд валютника.

Finita la comedia!  Оглашен полный список: чего нет - платная реклама. 

И вот, конкретно, за эти две штуки: вывеску на заборе  KAZLED и бокс на крыше автомобиля мы платили и пеню, и плату.

Где проверить: ты уже в косяке в налоговой или нет?

Вариант 1 (для любителей пешего хода с крепкими нервами): пойти в налоговую и запытать там инспектора расспросами.

Вариант 2 (для людей с не крепкими нервами или у кого в штате бухгалтер): открыть кабинет налогоплательщика и сформировать выписку по лицевому счету.

  1. Как правильно и безболезненно получить разрешение на наружную рекламу.   Читаем тут: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P080000121_, или дочитываем   обзор:

Несем в архитектуру: заявление, текст такой: Прошу выдать разрешение на размещение объекта наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах. Указываем какой вид объекта наружной (визуальной) рекламы , габариты, куда повесим, почему там повесим (не кидайте в меня тапками, это не я, так в заявлении написано),  кадастровый номер земельного участка или объекта, куда установим  рекламу, или № договора аренды земельного участка, дата подпись, печать. 

К заявлению приложить ннннада: нотариально заверенные доки на землю или объект, куда ставим-вешаем  рекламу, или договор  с собственником земли-здания о размещении объекта наружной   рекламы. Еще, эскизы: дневное и ночное изображение здания с рекламой, техническое описание как   работает, из чего сделана . Не обойдетесь без  строительно-монтажных работ-  бери "хартию" на эти работы. 

Важно: разрешение на использование земельного участка и разрешение на размещение объекта наружной (визуальной) рекламы не заменяют разрешения  (читай "хартию") на СМР.

Ответ "дам-не дам разрешение" по закону: 5 рабочих дней. По жизни и опыту: пока не выходишь и не задолбаешь.

  1. Как подать заявление:  Вариант 1 (для любителей пешего хода с крепкими нервами): пойти в архитектуру сдать в канцелярию. Потом пойти за ответом, раз 5, и не получив ответа - запытать там исполнителя расспросами. Но сначала исполнителя найди или догони.

Вариант 2 (для людей с не крепкими нервами или у кого в штате бухгалтер): заявление, эскизы делаем, подписываем, сканируем и отправляем через электронные обращения в ЕГОВ.

Мы перезвоним!